10.10.2015

Я – безвольное существо.


Уже слишком поздно.
Мне не нужно больше пить.
Он будет злой как собака.
Он будет просто вне себя.
- Налейте мне еще. А, уже?
Это последняя.
- Кто меня проводит домой?
- Какое домой, сдурела что ли?
И правда.
Ничего страшного, я и так уже опоздала. Какая разница?
Ого, они что-то передают по кругу.
- Что это?
- Будто не знаешь.
И правда.
Чья это рука?
А он ничего.
- Который час?
- Не знаю.
- Мне нужно домой.
- Да ладно тебе. Еще же рано.
- Вот я и спрашиваю, который час?
- Полвторого. Посмотри сама, у меня стрелки в глазах расплываются.
- Твою мать.
Где моя сумка? Я вообще с ней пришла?
Он меня убьет.
Мне опять придется все это выслушивать.
Когда же это уже закончится?
Я же не маленькая.
ТВОЮ МАТЬ. Мне конец.

***
Порог будто жжет мне подошвы. И так каждый раз. Хорошо, что я уже немного протрезвела. Может быть, он сжалится. Может быть он вообще уже спит? Свет не горит. Надо тихо открыть дверь… Один щелчок, второй. Он не услышит.
Вхожу в прихожую.
Тишина.
Ничего не слышу.
В груди что-то болезненно обрывается, потому что я вижу фигуру напротив окна.
Стою и смотрю на него. Он наверняка сейчас ковыряет руки ножом. Мне кажется, что я слышу запах его горячей крови, но, наверное, это все галлюцинации.
Он даже не включит свет, чтобы взглянуть на меня. Ему противно это делать. Мне тоже противно смотреть на себя в зеркало.
Он медленно, но уверенно встает и уходит в направлении своей комнаты. Его силуэт выглядит еще более устрашающим, чем фигура при свете.
- Анжей…
Останавливается.
- Что?
Он знает, как надавить на меня. Я не могу ненавидеть его, когда нахожусь рядом. Слезы катятся по моим щекам, и, кажется, это уже не галлюцинации.
- Ты снова резал руки?
Он буквально подлетает по мне и хватает за воротник рубашки.
- За что ты так со мной?
- Анжей, я уже взрослая…
- За что ты так со мной, а? Какая ты взрослая, посмотри на себя? Ты даже не можешь сдержать свое обещание. От тебя несет, как от бездомной. Я должен о тебе заботиться. Я обещал. Из нас двоих только я умею держать слово.
Вот только у него ничего не выходит. Он убирает руку и на моей рубашке остается кровяное пятно.
- Господи, ты что, совсем рехнулся? Покажи. Дай сюда руку. Дай, я сказала. Свет включи.
Внутренние стороны ладоней изрезаны как колбаса. Он давно уже этого не делал. Это мешает ему тренироваться и работать.
- Позаботилась бы ты лучше о себе. Не трогай меня. Иди в душ и спать. Когда-нибудь я сдохну, пока буду ждать тебя.
Он разворачивается и уходит к себе в комнату. Я жду, что он хлопнет дверью, но он этого не делает. В нем совсем нет гордости. Готов плестись за мной, как собака, даже если будет на грани смерти. Я скидываю ботинки и ухожу к себе. Голова начала болеть, и я давлю на лоб пальцами, сидя на своей кровати. Через пять минут слышу, как в ванной льется вода. Он не решился ложиться спать с такими руками. Всегда был чистюлей. Скорее, боится, что кровать измажет, чем что истечет кровью.
Я знаю, что нужно пойти к нему. Но мне страшно. Каждый раз страшно. Смотреть ему в глаза и находиться рядом после того, как я его так мучаю. Но все-таки встаю и иду в ванную. Он не закрыл дверь. Наверное, чтобы не измазать кровью дверную ручку. Сидит в одних штанах на краю ванной и моет руки.
- Давай я тебе помогу.
Я не дождусь от него ответа. Достаю из шкафчика марлю и протираю раны, чтобы убрать воду. Кровь все еще сочится, мне больно на это смотреть, но я должна помочь. Беру антисептик и лью на марлю.
- Будет больно, не дергайся.
- Я знаю, - бурчит Анжей в ответ.
Он не подает ни звука. Он привык к боли, и от этой мысли мне еще хуже. Я перевязываю его руки и сажусь рядом. Я знаю, что Анжей весит в два раза больше меня. Краем глаза я смотрю на него и не понимаю, как мы могли быть рождены одной и той же женщиной. Мое тело такое слабое и не приспособленное ни к чему, кроме всякой дряни, которую я потребляю. Он – настоящий титан. Каждая его мышца натренирована, а движение отточено. Я не беспокоюсь ни о чем и не хочу даже начинать. Каждая его мысль – результат долгих размышление и взвешивания «за» и «против». Каждый его час расписан: подъем, тренировка, завтрак, работа, обед, работа, тренировка, ужин, сон. И так по кругу. Все это он делает ради меня и уж точно не ради себя. Однажды, будучи еще подростком, он пообещал нашим родителям, что будет заботиться и защищать меня, чего бы это ему ни стоило. И он старательно выполняет свое обещание.
Иногда мне страшно за него. Кажется, будто он может сделать с собой что-то очень плохое в порыве злости или отчаяния. Но он помнит о своем обещании. И сделать что-то с собой – это нарушить его, оставить меня одну, без защиты. Его жизнь – это круги ада. Наверное, поэтому он сделал эту жуткую, но от этого не менее прекрасную татуировку.
- Прости меня.
- Я это уже слышал.
Он встает и опять уходит в свою комнату.

Самое обидное в моей ситуации то, что я ничего не смогу изменить. Я – безвольное существо. Вся воля в генах передалась Анжею. А мне не осталось ничего. Наверное, стоит покинуть его. Это будет самым лучшим выходом. Термин его обещания давно окончен. Наконец-то он сможет расслабиться и начать жить для себя, если сможет. А я продолжу губить свою жизнь в спокойствии. Я буду знать, что он в порядке. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий