18.08.2014

Какой сегодня день?

- Эй, красавчик, просыпайся.
Макс с трудом продирался сквозь сон.
- Чего?
Мягкие длинные волосы упали на его лицо. И кто-то нежно поцеловал в щеку. В нос ударил запах сладкого парфюма.
- Проснулся? Где у тебя ванная?
- От входа – направо... Второй этаж…
- Какой второй этаж? Это же квартира, чудик.
- Лестница… там… Как ты меня назвала?
- Чудик.
Засмеялась.
- А ты вообще кто?
Перестала смеяться.
- Что это значит?
Макс поднялся и сел на край кровати. На нем оказались джинсы. В глаза светило утреннее холодное солнце. Прелесть этой осени. Он сощурился и стал тереть глаза. Во сколько его вообще разбудили? Единственной мыслью было то, какой сегодня день. Хоть бы не суббота.
- Это значит, кто ты?
- Лиза.
- Лиза, Лиза. Интересно. Какой сегодня день?
- Вообще-то я вчера ждала тебя два часа под дверью. Вы заперлись там, пили, меня выставил тот сиплый волосатый. Я тебя домой привезла. А ты не помнишь, кто я?
Макс поднялся и стал на ощупь искать майку. Линз не было, а значит вчера он был в очках. Нужно найти еще и очки.
- Я помню. Какой сегодня день?
- Ну конечно, никаких извинений и благодарности…
- Послушай. Неужели я просил тебя все это делать?
- Нет. Но ты сказал, что я красивая…
- А ты красивая?
Он нашел очки, надел их и пригляделся. На него обиженными, но полными обожания серыми глазами смотрело милейшее существо. Точеные ножки, длинные светлые волосы, легкий загар и еле заметный румянец – все то, что уже давно стало стереотипом красоты, было при этой девушке. Макс умиленно улыбнулся.
- Определенно. Видит бог, я тебе не врал.
Он нашел старую серую майку и надел ее.
- Какой сегодня день?
- Чего?
- Какой сегодня день?
- Суббота.
- О боже. Тебе домой не нужно?
- Нет.
- Ну ты пока подумай, а я скоро вернусь. Думай хорошо.
Он взял со столика пачку сигарет, ушел на кухню и рассеянно закурил. Окно было открыто, и свежий воздух гулял по дому. Макс вчера не хотел пить. Но Куба настаивал. Сейчас в памяти возникали отрывки вечера. Зачем он согласился… Отбросив неуместные теперь сожаления, Макс начал быстро прибираться. Собирал с пола эскизы, одежду со спинок стульев. Расставлял по местам посуду, которой, благо, у него было не очень много.
- Тебе помочь?
Макс резко развернулся. Блондинка стояла в дверном проеме, завернутая в одеяло.
- Нет.
Его взгляд скользнул по узким плечам девушки.
- И оденься, будь добра.
Зачем она вообще раздевалась? Не важно, пусть только уйдет.
- Может ты закроешь окно? И тогда мне не придется одеваться.
- Я люблю, когда холодно и слышно улицу. Так что может ты оденешься?
Этим он обидел ее очередной раз, но она явно не собиралась покидать квартиру. Макс тревожно метался по комнатам и не знал, за что взяться. Застелив кровать, он опустился на нее и опять закурил. Руки тряслись, но от волнения.
- Я тут в ванной нашла чью-то помаду, смотри. Она, конечно, темновата, но вдруг мне пойдет?
- Стой! Даже не думай. Просто отдай мне.
Стук в дверь. Уверенный и звонкий стук. Так стучат только знакомые. Знакомые с костлявыми руками. Макс быстрым движением положил помаду в карман. Нужно лишь открыть дверь. Что он и сделал. На пороге стояла зеленоглазая девушка с черными растрепанными волосами чуть ниже плеча. Руки ее были в карманах короткого пальто. Ей пришлось поднять голову, чтобы посмотреть на Макса. Ее расслабленно прикрытые глаза смеялись. А он стоял как вкопанный и смотрел на нее. Девушка вопросительно подняла брови. Макс очнулся.
- Да, входи. Лучше сразу на кухню…
Она повесила на крючок пальто и уже собиралась идти за Максом, как из ванны выскочила полуодетая блондинка и недоуменно на нее уставилась.
- Здравствуйте, - Лиза произнесла это с нескрываемым волнением.
Не отводя изучающего взгляда от милашки, зеленоглазая достала из заднего кармана джинсов смятую пачку сигарет, взяла одну и прикурила. Макс вернулся в тот момент, когда Лиза неуверенно пожимала своей тонкой рукой, бледную руку другой гостьи. От своего бессилия он готов был кричать.
- Думаю, тебе пора домой.
- Это твоя девушка?
- Господи… Ты же вроде уже хотела уходить.
- И что ты в ней только нашел…
Наверное, все. Он нашел все. Макс смотрел на них и поражался их различию. На фоне идеальной фигуры одной, другая смотрелась еще более неправильной и мальчуковатой. Брюнетка выдохнула через нос дым и с безразличным видом ушла на кухню.
Макс устремился за ней.
- Ты хочешь чего-нибудь? Кофе?
Зеленоглазая кивнула.
- Где твоя помада?
Пожала плечами.
- Ничего, купим новую.
Лиза показалась возле двери с курткой и сумочкой в руке. Она смотрела на то, как Макс хозяйничает и как с него слетел весь налет лени и медлительности. Он поставил на стол кружку кофе, сэндвич на тарелочке, оперся на раковину, не отводя взгляда от странной девушки. На лице его была такая сдержанная радость, что ей даже стало неловко находиться в одном помещении с ними. Странно, но обиды на него Лиза почти не чувствовала. Тихо открыла дверь и так же тихо вышла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий