21.07.2014

ВЕЛИКАНЫ

- Можно я сегодня приду на концерт?
- Боюсь, что наша мама мне голову за такое оторвет. Я ведь обещал ей.
- Мы ей не скажем. Ну пожалуйста, Макс.
- А ты сам-то не боишься?
- Но ведь там будешь ты.
- Да, ты прав. Но я не отвечаю за тех, кто ко мне приходит. Они не романсы слушать идут. И хоть я сам решаю, кого пускать, а кого – нет, там собирается довольно странная тусовка. Видит бог, я не отговариваю. Я даю тебе возможность подумать как следует. Потому что ты и сам знаешь, как это паршиво, чувствовать себя не в своей тарелке, когда приходишь отдыхать. Там тебя не будут радостно называть «малым», хлопать по плечу и всякое такое.
- Я это знаю.
- Ладно. Сегодня начало как всегда. У тебя есть время подумать. Я приму любое твое решение. Хотя и сам считаю, что тебе уже пора приобщаться к нашей музыке и людям. Не забудь надеть кожанку.
- Разумеется.
Макс подмигнул мне и стал собираться. Мне не нужно было время на раздумья. Я уже все решил. Сегодня я иду.

Для меня они были тремя великанами. Может потому что мне самому тогда было лет пятнадцать, а может потому что в них на самом деле было по два метра роста на каждого. Абсолютно разные, самостоятельные, но неотделимые друг от друга. в зависимости от того, какое у вас настроение, вы могли пойти к одному из них. Тем более, что каждый держал по заведению. Они дружно закуривали и всегда шли в ногу. Не знаю, как у них это получалось, но, честное слово, так и было.

Уже в семь я был на месте. Волновался жутко. Еще бы. Первый мой концерт у Макса. Кажется, у меня даже колени тряслись. Хотя у меня были объективные причины так переживать. Райончик, в который мне пришлось приехать, был не самым безопасным в городе. Он кишел панками, анархистами, порой даже сатанистами, но в то же время здесь всегда можно было найти талантливых музыкантов, художников, уличных актеров, скейтбордистов и прочих интересных личностей. Именно их и искал мой брат.
И вот я стоял перед входом и не мог решиться войти. Начало смеркаться и повсюду зажглись фонари и лампочки, которыми было украшено все вокруг. Вход в заветное место находился в старом (как и все вокруг) помещении, состоящим в основном из узких разветвленных коридоров и помещений разной величины. Максу практически ничего не стоило арендовать тут площадь, а позже он даже выкупил всю комнату. Три одноэтажных здания были объединены в букву «П» и их связывал навес, который был одновременно крышей, курилкой и укрытием на случай дождя. Со стороны можно было даже не заметить дверь. Особенно днем, когда она была закрыта. Но вечером она обнажала коридор, освещенный бирюзовым светом, разрисованный граффити и случайными надписями, она впускала гостей, которые слетались как мухи. Сегодня в эту сеть попаду и я.

Были вечера, когда они запирали двери и никого не пускали. Если только близкие знакомые случайно не забредали к ним. Куба никогда не предоставлял свой магазин для таких посиделок. Свободного места было катастрофически мало: все заполнено вешалками, витринами с клепками, стендами со значками. Поэтому, когда дверь запиралась, кто-то из великанов кричал «Куба! Мы закрыли!» и из дальнего коридора слышались неторопливые шаги, сопровождавшиеся звоном металла. Тихо передвигаться у него не получалось.

Поколебавшись еще минуту, я вошел внутрь. Издалека слышались приглушенные звуки электрогитары, и кто-то говорил в микрофон хриплым голосом. Потом я услышал мелодию, характерную для блюза и голос стал подпевать. Я шел на него, как на путеводную звезду. Не только потому, что мне чертовски нравилось, но и потому, что никаких указателей не было, что намекало на нежелательность случайных людей. Чем дальше я шел, тем больше ощущал запах сигаретного дыма, а потом и увидел этот дым. Поняв, что я на месте, я сделал шаг в довольно просторное помещение. Из-за курильщиков было сложно что-либо рассмотреть, но я точно знал, что среди немногочисленных присутствующих лиц, моего брата не было. Я подошел ближе к невысокой сцене. На хокере сидел человек с Гибсоном. Лица я рассмотреть не мог не только из-за белой пелены, но и из-за того, что у парня на голове были торчащие во все стороны черные волосы. Он заметил меня и сквозь дым стал вглядываться. Оказалось, у него такая же черная щетина.
- Кто такой?
Голос его оказался чуть звонче, чем мне показалось сразу.
- Я музыку послушать пришел, - испугался его я страшно, признаюсь.
- Кто такой?
- Я…
- Стоп. Ты же младшенький.
- Чего?
- Младший брат. Хах, а вы похожи.
Он улыбнулся, и у меня отлегло от сердца. Улыбка его была ослепительной и магической.
- Зацени это.
Он начал играть, и я не мог сдержать восторга. На тот момент я только начинал учиться играть на гитаре, но то, как этот демон владел инструментом, напоминало мне тореадора, которому удалось оседлать и успокоить быка. Гибсон был тем самым быком, ядовитой змеей, мустангом, страстной прекрасной женщиной в одном лице. Патлатый играл на нем порывисто, резко. Даже внешне он напоминал мне чертенка. Потертые серые джинсы, такая же потертая кожанка, тяжелые высокие ботинки, черная майка с названием неизвестной мне группы. Но больше всего бросался в глаза металл: кольца, сережки, клепки, булавки, жетоны… полная экипировка.

Когда мусор был убран, дверь закрыта, а стаканы перемыты, великаны решали, где пройдет их очередной вечер. Все зависело от их настроения. Иногда им хватало телевизора и пары чашек кофе в баре неизменно аккуратного Яна. Хоть помещение и было старым, он смог превратить свою часть в довольно ухоженный бар. Он сам все перестраивал, делал ремонт, шлифовал доски, устанавливал стойку, искал мебель, мыл каждый день пол. Выходцу из состоятельной семьи, ему эти занятия, как ни странно, доставляли удовольствие. Его помещение было единственным с окном, потому что без окна комната казалась ему каморкой, а ведь Яну так хотелось облагородить все вокруг.

Я был одурманен. А он играл и подпевал, чем вводил меня в транс.
- А ты все пытаешься произвести впечатление, тщеславный ублюдок?
Незнакомый резковатый голос. Я обернулся. В дверном проеме появился силуэт молодого человека.
- Иди нахер. Я проверяю звук. У нас гости.
- И что с того?
Парень прошел еще пару шагов в нашем направлении и остановился. Теперь я мог его рассмотреть, и уведенное меня потрясло.
Признаться честно, такого типа, как он, я совсем не ожидал встретить среди всей этой затхлости, грязи и рок-н-ролла. На нем была абсолютно чистая белая (!) рубашка с завернутыми до локтей рукавами, небольшие часы, которые всегда подчеркивают неравнодушие владельца к своему внешнему виду, туфли с вытянутыми носами. Даже прическа его была в лучших традициях 20-х. Аккуратно выбритые виски и короткие светлые зачесанные назад волосы. Единственное, что хоть как-то приближало его к обстановке – это темные зауженные джинсы, благодаря которым можно было увидеть каждую мышцу на его икрах.
Мне так же, как и с братом, пришлось задирать голову, чтобы посмотреть ему в лицо. От природы прищуренные глаза незнакомца смотрели на меня слегка изучающе. Однако, интерес его был минутным.
- Я знаю, кто ты. Рад, что ты решил наконец-то нас навестить. Чувствуй себя как дома, располагайся. Скоро твой брат подойдет. Он немного занят. Меня зовут Ян.

Занятия их были совершенно разнообразные: просмотр фильмов, настольный теннис, домино, карты, футбольные матчи, обсуждение книг, девушек и многое, о чем я даже понятия не имел. Иногда они все вместе садились за инструменты и играли часами. Они скрывались от внешнего мира, создав свой собственный. Могли поставить пластинку и слушать ее целый вечер, пока глаза не начинали слезиться от дыма. Закрытый клуб, в который хотели попасть многие. Даже те, кто считал троицу чокнутой.

- Хватит трепа, - патлатый резко соскочил со стула и весь металл на нем разом зазвенел. Я увидел, что он не уступает в росте Яну.  – У нас много работы сегодня.
- Пожалуй.
- Ну что черти, посели? – зарычал брюнет. – Рано еще. Я тут за главного. Саундчек. Все на выход!
- Куба, зачем так грубо?
Макс. Пришел. Я засиял.
За ним вошли музыканты.
Через полчаса начнется концерт. Но я уже только и мог думать, что о великанах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий