01.12.2014

Анна. Часть 2.

- Тебе когда-нибудь казалось, что ты никому не нужен?
- Конечно. Каждый в жизни испытывает что-либо подобное. Иногда мне даже кажется, что я не нужен своему брату. И что, наверное, ему бы жилось чуть легче без меня. Ведь он старается меня копировать. А я не очень хороший пример для подражания. Хотя пока что из него выходит более нормальная версия меня. И поверь, тут в слово «норма» я вкладываю довольно глубокий смысл.
- Верю. А нам долго еще идти? Я хочу есть.
Макс посмотрел на свою спутницу. И правда, Анна выглядела слишком бледной и уставшей. Весь этот день они просидели у него дома и даже не заметили, как пришел вечер. В конце концов Макс захотел выйти на улицу. Да и пора было идти на работу.
- Извини меня. Я совсем забыл про еду. Со мной такое бывает.
Блондинка усмехнулась. Они шли вдоль дороги и встречные машины светили им в глаза уже включенными фарами.
- Это не единственная твоя странность, так что я не удивлена.
- Ты о чем?
- Ну, сам понимаешь. Образ печального рыцаря и все такое. Не мне тебя судить, я и сама странная. Но с тобой явно что-то не так. Не могу понять, то ли ты играешь на публику, то ли ты действительно такой.
- Чтобы играть, нужно быть небезразличным к этой публике. И ты действительно слишком мало обо мне знаешь, чтобы судить.
- Я всего лишь хочу сказать, что не могу тебя раскусить. Ты полон противоречий даже внешне. Хочешь выглядеть, как человек, которому плевать на то, как он выглядит, но при этом тебе не плевать.
- Ты копаешь слишком глубоко. А ведь все предельно просто. Я хочу всегда чувствовать себя комфортно. А комфорт для меня – это уют и чистота. Я не какой-то там немытый панк.
Макс улыбнулся, но Анна только нахмурилась и опустила голову.
- Не только это, - сказала она себе под нос.
- Чего?
- Не только это.
- Что еще?
- Ты пытаешься убедить себя и других, что тебе плевать на них. Но это ведь не так. Я права?
- Конечно, права. Я тебе пять минут назад это сказал. Мне не плевать на брата. Не плевать на маму, на Виктора, на… еще некоторых людей.
Глаза Анны сверкнули.
- Тебя это мучит?
- Я никогда не навязывал людям свою заботу, привязанность. Я никогда не требовал любви. Мне было достаточно просто быть рядом, чтобы помочь в нужный момент. Иногда мне хотелось просто смотреть на человека. И этого было достаточно. Но даже свое присутствие я никому не навязывал. А ты очень хитрая лиса.
Анна все еще шла опустив голову и за ее белыми волосами было сложно различить выражение лица. Но она улыбалась. И если бы Макс присмотрелся к этой улыбке, он бы заметил в ней что-то ехидное, коварное.
- Ты целый день заставляешь меня рассказывать о своей жизни, но ничего не говоришь о себе. Меня эта информация не сильно волнует, но я ощущаю некоторый дискомфорт.
- Ты не ответил, мы скоро придем?
Макс не заметил ее вопрос.
Они шли по довольно странному району города. И чем дальше забредали, тем более необычные люди встречались им. Многие кивали Максу, кто-то просто смотрел на него так, как смотрят люди, узнавшие друг друга, но не решающиеся поздороваться. Они проходили узкими улицами и часто поворачивали. И тут до их слуха дошел тихий звон колокольчиков.
- Это уже смешно. Весна же на дворе, - сказал Макс.
Анна не поняла. Солнце клонилось к горизонту и молодых людей окутывали сумерки. Наконец они пришли. Анна увидела одноэтажное здание, из которого была слабо слышна музыка. Макс открыл деревянную дверь, и они вошли внутрь. Анна влюбилась в это место. Изрисованный граффитти коридор и зеленый свет лампы было первым, что она увидела. Но все это в сочетании с запахом табачного дыма и негромкой музыкой создало для нее незабываемый образ свободы.
- Я дома! – крикнул Макс кому-то в темноту коридоров.
И большими медленными шагами он направился внутрь. Анна следовала за ним. Они вошли в просторное помещение, с низкой сценой в одном конце. Там стояло несколько высоких столиков, один из которых освещал свет бра, а рядом с ними - хокеры. Недалеко от них лежало несколько кресел-мешков и стоял маленький кофейный столик, на котором лежали чьи-то рисунки. Неподалеку стоял небольшой шкаф с книгами и проигрывателем наверху. На стену была оперта акустическая гитара. На полу лежал старый ковер. Сцена была полностью оборудована для концерта, а стены увешаны странными рисунками в рамах. У противоположной от мешков стены стоял массивный стол, на котором стояла лампа с желтым абажуром и стопка журналов.
- Это вот… мое, - сказал Макс, оглядываясь по сторонам и будто проверяя, наведен ли порядок. – Обычно тут все по-другому выглядит… Нам надо перекусить. Я сейчас попрошу приготовить…
Макс ушел, но скоро вернулся. Анна все еще рассматривала зал.
- Необычная у тебя музыка.
- Это не моя. Яна. Сегодня его день. Завтра - мой.
- Кто такой Ян?
- Мой друг.
Анна подошла к креслам, дотронулась до гитары. При этом она в такт музыке кивала головой и покачивала плечами.
- Вы с ним владельцы?
- Нас трое. Мы делим это здание.
Она обернулась, и Макс увидел, что глаза закрыты, а движения стали больше похожи на танец. На танец эпилептика. Далеко до Йена Кертиса, но схожесть была. Музыка ей нравилась.
- Ты так ничего и не рассказала о себе, лиса.
- А это необходимо? Как по мне, так лучше танцевать и ни о чем не спрашивать.
Макс закрыл глаза. Она не захотела погружать его в свои воспоминания, но тем самым обрушила на него его собственные. Он стал жмуриться, словно от боли, пытаясь прогнать все это. И тут он почувствовал в своих руках чьи-то холодные руки. Макс вздрогнул.

Родная моя. Ты здесь? Я же сказал, что всегда буду ждать тебя. Видит бог, я держу свое слово. Ты же знаешь, что со мной. Я словно чертов Гэтсби. Ты говорила, что я найду тебе замену, но посмотри на меня. Ты знаешь, что я живу в мире, которого не существует. Я сам создал его в своей голове. И теперь мне не выбраться. Я увяз в нем с головой. Не выбраться… Не уходи… Мне не выбраться…

Макс не заметил, как начал танцевать. Не осознавая, он будто боролся с пространством вокруг себя. Они делали это вместе. У Анны – движения свободы, у него – отчаяния.
Ян зашел, держа в руках две тарелки с большими красивыми сэндвичами. Это было одним из его фирменных блюд. Такими порциями запросто можно было наесться. Он не сразу понял то, что увидел. С подозрительностью он посмотрел на двух танцующих в центре комнаты людей и ушел незамеченным.

***
Когда Ян вернулся, то ему не сразу удалось увидеть кого-либо в помещении. Он вошел и остановился, оглядываясь. Взгляд его упал на стол: одна тарелка была пуста, а ко второй даже не притронулись. Ян уже было подумал, что Макс и блондинка ушли, но заметил своего друга, который лежал на мешке. Издалека ему была видна лишь голова, и то, что Макс уснул, он понял, только когда подошел к нему. Ян аккуратно похлопал его по плечу.
- Макс. Макс. Скоро начнут приходить люди.
- Она ушла? – Макс с трудом открыл глаза. Он был совершенно без сил.
- Полагаю, что да.
- Как жаль. Она всегда слишком быстро исчезает…
- Мне унести твою тарелку?
- Нет. Нет…
Макс начал подниматься. Ян протянул ему руку, чтобы помочь. Он пристально смотрел на своего друга.
- Спасибо тебе, Ян. Я сейчас все съем.
Ян по привычке прищурился, вглядываясь.
- Макс, ты в порядке? Хорошо себя чувствуешь?
- Да, дружище. А сегодня какой-то праздник? Ты необычно нарядный. Даже жилетку надел…
- У меня каждый день праздник.
Ян одарил друга своей улыбкой. Макс был одним из тех немногих, кому везло ее наблюдать. Улыбка исчезла.
- Девушке хоть восемнадцать есть?
- О ком ты? А, понял. А в чем проблема?
- Пока я просто задал вопрос.
- Да, конечно, есть.
- Прекрасно. Ты точно хорошо себя чувствуешь?
- Я когда-нибудь чувствовал себя хорошо, Ян? – Макс мученически улыбался.

Ян ничего не ответил. Лишь уголок рта его дернулся в попытке изобразить улыбку, а глаза по привычке прищурились. Он развернулся и направился к себе в бар. Макс закрыл глаза, но ничего не почувствовал. Закурил и тяжело выдохнул. Она слишком быстро исчезает…

Комментариев нет:

Отправить комментарий