30.10.2014

Анна

Утро. Конец марта. Низкое солнце. Легкая дымка. Стылый воздух.
Макс возвращался домой из редакции, забрав свою зарплату. Теперь во внутреннем кармане его куртки лежали деньги, которые он вряд ли потратит в ближайшие несколько месяцев. Разве что можно было бы новые джинсы купить или примочку для гитары… Но в тот день это совершенно не волновало. Он шел пешком из центра города и еле сдерживал блаженную улыбку: такая погода была одной из его любимых. Его старый рюкзак приятно оттягивал плечо весом новых книг, и Макс уже представлял, как придет домой и выйдет на крышу с кружкой кофе, чтобы посидеть там и прочитать хотя бы одну из них. Таков был ритуал.
Он все ближе подходил к своему дому, погруженный как всегда в свои мысли. Вероятно, он бы и не заметил девушку, которая сидела на ступеньках крыльца и курила, если бы она не сказала ему что-нибудь. Хотя и это не гарантировало бы то, что мысли отпустят его.
- Привет, - произнесла она неуверенно. При это дым вырвался из ее бледных пухлых губ.
Макс очнулся. Взглянул на девушку, но не смог узнать ее. Она была слишком молода, чтобы непринужденно ухаживать за ней, и это его успокоило. Значит, он действительно видит ее впервые.
- Здравствуй.
- Ты приходил в наш университет и проводил лекцию вместо Виктора. Помнишь?
- Разумеется.
- Я была в аудитории тогда. Мне понравилось то, что ты говорил. Местами, конечно, казалось, что ты не в себе, но в общем неплохо.
- Спасибо. Я рад. Зачем ты здесь?
- Сама не знаю. В качестве предлога я принесла свою писанину. И собиралась попросить, чтобы ты это почитал и выразил мнение. Но теперь и не знаю, действительно ли это необходимо.
Девушка протянула ему свою сигарету и Макс затянулся. Отдавая ее обратно, он присмотрелся к незнакомке. Ее кожаная куртка, худоба, бледность и растрепанные волосы вызвали у Макса мурашки. Он понял, что все это лишь самовнушение. Ведь волосы ее были светлыми, а глаза серыми. Макс достал из бокового кармана рюкзака связку ключей.
- Зайдешь?
Девчушка колебалась.
- Видит бог, я тебя не съем. Почитаю, что ты там принесла.
Она растоптала сигарету, легко поднялась, схватила свою кожаную сумку, и Макс пропустил ее в подъезд.
- Нам на второй или на третий?
- Они оба мои. Вход на втором.
- Ничего себе… А кто на первом живет?
- Один музыкант, - сказал Макс, открывая деревянную входную дверь. – Ему принадлежит еще и подвал.
- Вы дружите?
- Почти не общаемся. Проходи. Располагайся, где хочешь. Я буду кофе. Ты хочешь чего-нибудь?
- Тоже кофе.
Блондинка прошла в комнату и стала рассматривать полки с книгами, пластинками, дисками. Макс издалека крикнул:
- Как тебя зовут-то?
- Анна. У тебя тут столько книг…
Макс вошел в комнату с рюкзаком в руках. Анна взяла одну из книг с полки и уселась на застеленную кровать. Солнце теперь светило прямо на нее, и она расслабленно вытянула вперед свои длинные ноги. Макс достал из рюкзака стопку книг и стал аккуратно расставлять их на полках по алфавиту.
- Да… Музыка и книги – моя страсть. Больше всего денег я трачу именно на них.
- А деньги откуда? Ты где-то преподаешь?
- Нет. Нет. Я держу клуб. Устраиваю там концерты. И регулярно пишу рецензии на книги для одного журнала. А учитывая мои скудные расходы на еду и прочее, денег мне хватает. Книги – один из способов тратить их. Да и если со мной что-то случится, все это перейдет моему брату.
- Ничего себе. Да ты вполне приспособлен к жизни.
Макс нахмурился и посмотрел куда-то в сторону девушки.
- Что это значит?
- Ну, то и значит. Глядя на тебя, кажется, будто ты каждый месяц забываешь, что надо платить за квартиру, если вообще умеешь это делать.
Макс так и стоял, глядя в одну точку.
- Тот мальчик – это ты.
- Что? – он резко посмотрел на нее.
- Тот мальчик, больной, про которого ты говорил. Это не твой друг. Это ты. Да?
Макс сделал вид, что не понял вопрос. Эта рок-н-ролльная нимфа пришла к нему в дом и заставила его чувствовать себя неуютно. Но он не злился на нее за это.
- Как ты меня нашла?
- Виктор дал твой адрес. Нашим девочкам ты понравился, кстати. До сих пор ждут, когда ты второй раз придешь.
- Я не вернусь.
Макс ушел обратно на кухню. Анна аккуратно открыла книгу и стала читать первую страницу. Вернулся он с двумя чашками. Одну протянул ей и задумался.
- А знаешь? Бери с кровати плед, пойдем на крышу. Не забудь книгу, сигареты и кофе.
Макс осторожно достал из обложки пластинку какой-то новой малоизвестной группы и положил ее на диск проигрывателя. Опустил иглу и через несколько мгновений заиграла музыка.
Они поднялись на третий этаж и оттуда вышли на крышу. Свежий прохладный воздух обнял их. Макс оставил в комнате открытым окно, а потому было слышно музыку. Не очень громко, чтобы удобно было читать.
Они поставили чашки на тяжелый деревянный столик и уселись в низкие мягкие кресла.
- Я должен был что-то прочитать.
- Пожалуй, - Анна достала из сумки небольшую стопку листов и положила перед Максом.
Он взял их, уперся одной ногой на край столика, начал читать. Но вдруг остановился.
- Какую книгу ты взяла с полки?
- Сэлинджера.
- «Над пропастью во ржи?»
- Ты сейчас пошутил?
Макс глубоко вдохнул. И улыбнулся. Впервые за их диалог. Его услышали. Этот день был поистине чудным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий